Изобретение транспортных средств

0

Расширение сферы использования паровых машин

Со вре­менем конструкторы и изобретатели стали стремиться ис­пользовать паровые машины и в других отраслях.

Первый пароход

В 1807 году американский механик Роберт Фултон построил первый па­роход — судно с турбиной, винтовую лопасть которого приводила в движе­ние паровая машина. Этот пароход длиною 40,5 метров и шириной около 5,5 метров был назван «Клермонтом».

В день испытания парохода собра­лось очень много народу. Они при­были ради забавы. Ведь использованные до этого парусные ко­рабли плавали только при ветре. И то, что созданный Фултоном корабль мог плыть и против ветра, привело зрителей в восторг. Во время испытаний пароход плыл со скоростью 8 км в час.

Начиная с этого времени, морское кораблестроение посте­пенно стало избавляться от ветровой зависимости. Шло время, пароходы совершенствовались. И вот спустя два десятилетия после пуска первого парохода произошло ещё одно всемирное событие — впервые пароход, переплыв через Атлантический океан, за 26 дней добрался из Европы в Америку. Некогда Христофор Колумб преодолел это расстояние на парусных ко­раблях за 70 дней.

Первый паровоз

Использование паровых машин не ограничилось кораблестро­ением. В 1814 году английский конструктор и изобретатель Джордж Стефенсон создал первый паровой железнодорожный транспорт — паровоз, приводимый в движение паром.

При первом испытании на рельсовом пути, паровоз, передви­гаясь со скоростью 10 км в час, тянул за собой 8 вагонов.

Первую модель паровоза Джордж Стефенсон назвал «Блюхером», пос­ледующую усовершенствованную — «Ракетой».

Начало строительства железных до­рог в мире

В чём была необходимость строительства железных дорог? В пе­риод, когда в Англии бурно развива­лась промышленность, в английские порты из колоний начали привозить большое количество сырья. Появилась необходимость в кратчайшие сроки и дёшево доставлять его на текстиль­ные фабрики, построенные в различ­ных городах страны, а готовую продукцию, произведённую на фабриках, таким же путем доставлять в порты страны. Эта необ­ходимость привела к созданию железных дорог.

Первую железную дорогу между двумя городами Стефенсону удалось построить в 1825 году. Через четыре года в Англии был проложен ещё один железнодорожный путь между городами Ман­честером и Ливерпулем. Впоследствии была построена первая международная железная дорога. Эта до­рога соединила Лондон со столицей Турции Стамбулом. Позже железные до­роги начали строить и в других странах мира.

Вагон — транспортное средство на колёсах, предназначенное для пе­ревозки по железнодорожному пути пассажиров и грузов.

Конструктор — специалист, проектирующий машины и оборудование. Пароход — судно с паровым двигателем (мотором).

Паровоз — локомотив с паровым двигателем, предназначенный для того, чтобы тянуть железнодорожные вагоны.


Вопросы и задания

  1. Расскажите об изобретениях американца Роберта Фултона и англича­нина Джорджа Стефенсона.
  2. Какие факторы послужили причиной строительства в Англии первых железных дорог ?
  3. Что вы узнали об истории создания самолётов — одного из основных транспортных средств современности?
Предыдущая статьяВозникновение производственной техники
Следующая статьяСоздание самолётов