Компютерные игры (первая компьютерная игра)

0

Не секрет, что футбол, волейбол, шахматы, шашки, теннис, лег­кая атлетика и другие виды спорта, широко распространившиеся по миру, получили всеобщее признание и любовь. С древнейших вре­мен спортивные игры помогают людям развиваться умственно и физически. Наряду со спортивными играми существует немало и различных популярных в народе игр, которые проводятся в свобод­ное время.

Народные игры передавались из поколения в поколение, однако с появлением компьютерных технологий эти игры стали проводить­ся реже. Но некоторые игры продолжают свое существование в фор­ме компьютерных игр и даже развиваются. Их новые виды воплоти­лись в таких формах игр, как «Пасьянс», «Морской бой», «Билли­ард», «Домино», «Шахматы», «Шашки», «Нарды» и, широко распространившись среди пользователей, переживают свою вторую жизнь.

Большинство пользователей первой компьютерной игрой считают Pong. Однако это не так. Одной из первых игр была «SpaceWar». Отли­чие ее от игр, которые распространены среди боль­шинства пользователей, состояло в том, что играть в нее в 1960 годах могли только непосредственно работавшие на компьютерах программисты. Смысл игры состоял в том, чтобы два маленьких косми­ческих корабля летели и сбивали друг друга. По­беждал тот, кто сбивал первым.

В 1971 году Нолан Башнелл создал компьютерную игру «Computer Space», и поскольку игра не вызвала широкого интереса среди публики, почти сразу же была забыта, так и не полу­чив распространения.

Перед тем как создать новую игру, Нолан Башнелл основал част­ную компанию «ATARI». Работу пришлось начать с создания в 1972 году игры под названием Pong. Эта была уже третья по счету игра, но в силу своего широкого распространения считалась «Самой первой компьютерной игрой». Смысл игры заключался в том, что по двум сторонам экрана вверх и вниз бегали две палочки, которые, как в игре в теннис, отбивали квадратик, именуемый мячиком.

Спустя четыре года Нолан продает свою компанию «ATARI» за 26 миллионов долларов. В тот же год к разработке компьютерных игр подключились Стив Джобс и Стив Возняк, известность и популяр­ность которым принесла игра под названием «Arconoid». В 2005 году во многих игровых залах можно было встретить любителей компью­терных игр, увлеченно игравших в нее, и другие игры, такие как «Mario Bross», «Zuma», «Qauke» или «Countre Strike» (рис. 2, 3).

Рис. 2, Рис. 3
Рис. 2, Рис. 3

Для тех, кто очень интересуется компьютерными играми, приду­мано множество устройств для их управления. Например, устройства (рис. 4), джойстики (рис. 5), виртуальные очки (рис. 6), ЭБ-очки (рис. 7).

Первые компьютерные игры с использованием графического мо­нитора впервые были установлены в 1980 году на компьютере IBM под названием «FLOGGER». На сегодняшний день такие крупней­шие и известные компании, как IBM, Borland Intel, Warner Brothers, Disney занимают ведущие позиции по производству «Компьютерных игрушек». 


Положительные стороны компьютерных игр

Сегодня компьютерные игры наряду с развитием умственных способностей детей, их мировоззрения развивают также склон­ность к научным изобретениям. Особенно велика роль компью­терных игр в изучении многих предметов в школе, иностранных языков, определении аналитических способностей детей и их раз­вития.

Компьютерные игры позволяют также наблюдать душевное и эмоциональное состояния детей и в некоторых случаях разре­шать возникающие какие-либо душевные проблемы. Это под­тверждают и результаты последних исследований ученых, опре­деливших, что компьютерные игры помогают в быстром восста­новлении здоровья детям, пережившим различные хирургичес­кие операции.


Отрицательные стороны компьютерных игр

Ни для кого не секрет, что чрезмерное проведение свободного времени в компьютерном мире детьми приводит к определенным физиологическим изменениям в их организме и даже серьезным заболеваниям. Длительное время без движения, чрезмерная на­грузка на глаза приводят к ослаблению зрения, быстрой утомляе­мости, искривлению позвоночника, нарушениям мозгового кро­вообращения, моральной усталости и частым нервным раздраже­ниям.

Чрезмерное увлечение компьютером оказывает вредное воздей­ствие на зрение и не менее опасно для всестороннего развития — сужается область интересов, наблюдается угасание интереса к окру­жающему миру и ощущению собственного существования, а также отдаление от реальной действительности. Необходимо прислуши­ваться к советам старших и не воспринимать их только как нотации. Увлечение компьютером не должно мешать получению знаний, по­сещению школы, занятиям спортом, выполнению домашних зада­ний и поручений.

Дорогие ученики, используйте рационально свое драгоценное время!


Вопросы и задания по теме

  1. Какие игры называются виртуальными?
  2. Расскажите о виртуальных очках и виртуальном шлеме.
  3. Расскажите об отрицательных и положительных сторонах ком­пьютерных игр.
  4. Расскажите о проводимых в Узбекистане турнирах по компью­терным играм.
Предыдущая статьяОткрытие и изучение географических объектов
Следующая статьяКлассификация компьютерных игр