Классификация компьютерных игр

0

На предыдущих уроках мы познакомились с историей создания компьютерных игр, дополнительных устройств к ним, а также гово­рили о влиянии компьютерных игр на человека. Компьютерные игры чрезвычайно разнообразны, но не в каждую из них рекомендуется играть.

Классификация компьютерных игр

  1. Стратегические игры
  2. Спортивные игры
  3. Имитационные игры
  4. Местные игры
  5. Смысловые игры
  6. Он-лайн игры

Одними из игр, вызывающих наибольший интерес у пользова­телей, являются военно-стратегические игры. В этих играх пользова­тель должен решать вопросы управления целыми армиями, плани­ровать и руководить строительством оборонительных сооружений.

В играх Аркада и Квест игроку приходится управлять процесса­ми в интересной и увлекательной обстановке, выполнять секретные задания и на протяжении игры разгадывать головоломки без приме­нения оружия.

Он-лайн игры. В этих играх принимают участие не один, а не­сколько игроков, управляющих игрой посредством компьютерных сетей. Такие игры развивают в детях навыки общения.

Мальчики отдают предпочтение автомобильным гонкам, спортив­ным играм, таким как хоккей, бокс, баскетбол, гольф, шахматы, по­тому что в играх может принять участие группа игроков.

Пазлы или головоломки входят в раздел простейших игр и пред­назначены для пользователей младшего возраста. Среди них немало полезных и развивающих игр. Такие игры выполнены в ярких цветах с участием героев мультфильмов, направлены на изучение азбуки, чисел, рисования, иностранных языков.

Спортивные игры, гонки в определен­ной степени могут принести пользу. С их помощью можно выучить правила дорож­ного движения, но, к сожалению, укрепить тело, расти здоровыми и крепкими они не помогут. Здесь все внимание уделено толь­ко достижению победы (рис. 1, 2, 3, 4).

Пазлы. Эти игры рассчитаны на уче­ников младшего школьного возраста, они выполнены в ярких цветах и считаются, в основном, полезными для развития зрительной памяти. По услови­ям игры, меняя местами фрукты, должны получиться Э больших одинаковых фрукта. Разумеется, в учет принимается и скорость выполнения игры. Подобные игры развивают у учеников сообразитель­ность, помогают им стать ловкими.

Еще в одном виде игры Пазл требуется собрать целый рисунок из отдельных его фрагментов. Ориентируясь на основной рису­нок, передвигая отдельные его части, собирается цельная картин­ка. Такие игры считаются полезными для развития зрительной памяти.

Логические игры. Решение задач в этих играх требует от игрока находчивости, сообразительности, способности к поиску. Для уче­ников, желающих проверить свои способности, существует игра «Magic Square» («Волшебный квадрат»), где предлагается решить 5 логических задач. В такие игры можно играть в он-лайн простран­стве.

Головоломки. Игры, подобные «Dupligon», называются «тестиграми». С помощью секундной демонстрации изображения прове­ряется способность ученика запомнить и отобразить увиденный ри­сунок.


Вопросы и задания по теме

  1. В чем разница между компьютерными и народными играми?
  2. Что вы знаете о самой первой компьютерной игре?
  3. На какие группы можно разделить компьютерные игры?
  4. Когда и в какой компании был создан графический монитор?
Предыдущая статьяКомпютерные игры (первая компьютерная игра)
Следующая статьяСолнце и Луна